Отделение раннего эстетического развития


 

Среди педагогов и молодых родителей все чаще можно слышать споры о пользе и вреде раннего развития детей.  В дошкольном возрасте ребенок способен усвоить многое, но, приобщая детей к разным областям и дисциплинам необходимо использовать главный принцип в работе с детьми – «не навреди!»  Такое мнение высказывают педагоги детской школы искусств  города Яхромы, которые уже не первый год набирают группы раннего эстетического развития, куда приводят детей с 3-хлетнего возраста.

 

В школе искусств малыши посещают 4 занятия в неделю, каждое из которых преследует свои цели и задачи, но в комплексе гармонично дополняют друг друга. Ребята посещают занятия по хоровому пению, знакомятся с нотной грамотой,  учатся ритмично двигаться,  развивают мелкую моторику.

 

О том, с чем и в какой форме знакомят детей на занятиях в  группах раннего эстетического развития мы подробно расспросили педагогов, работающих с дошкольниками.

 

Преподаватель хоровых дисциплин и вокала

Сазонова Ольга Владимировна:

Музыкальные и актерские способности заложены природой практически во всех детях. На наших занятиях мы стараемся раскрыть эти способности. Бесспорно, занятия с маленькими детьми во многом отличаются от занятий со школьниками: необходимо учитывать общее физическое и эмоциональное состояние детей, возрастные особенности работы их голосового аппарата, особенности развития речи. Случается, что на уроки вокала направляет маленького ребенка логопед-дефектолог, потому что чем раньше ребенок начнет петь, тем больше у него будет шансов навсегда распрощаться с недостатками речи.  Маленькие дети бывают зажаты,  стеснительны, неуверенны в себе. Моя задача - научить петь эмоционально, чувствовать себя перед зрителями свободно,  раскованно. Для этого я использую музыкально-речевые игры, распевки, сопровождающиеся вокально-двигательными упражнениями. Дети учатся слушать музыку, развивая свое воображение, петь в ансамбле детские песни и играть на детских музыкальных инструментах. Наше занятие превращается в интересный увлекательный процесс.

 

 

Преподаватель по классу фортепиано

Гордейчук Елена Викторовна:

На своих занятиях «Музыкальная грамота» я знакомлю детей с нотной грамотой, с различными видами музыкальных инструментов, с известными всему миру композиторами. Есть родители, которые считают, что в 3-4 года ребенок не способен понять и запомнить нотную грамоту. Все дело в правильно подобранных методах и приемах работы с дошкольниками. Мы не занимаемся зубрежкой, дети приходят послушать сказку о короле Скрипичном Ключе, о непоседах нотках-мальчишках, которые так и норовят залезть на высокие лестницы, и о модницах нотках-девочках, у которых есть собственные комнаты с нарядами. Дети обожают сказки. Это отличный способ овладеть вниманием самых маленьких детей. Проникнув в “сказочную страну”,  они рисуют в своем воображении яркие картины веселой нотной семейки.

При знакомстве с музыкальными инструментами у ребят есть замечательная возможность не только увидеть, но и услышать многие из них прямо на уроке. Преподаватели и школьники инструментального отделения с удовольствием демонстрируют возможности своих любимых инструментов. Это отличная мотивация для дальнейших занятий музыкой.

Преподаватель-хореограф Мазуренко Яна Игоревна:

Мне очень нравится работать с маленькими детьми, у них удивительное чувство ритма. Моя задача – развивать это чувство, а также развивать координацию, умение самовыражаться через движения. Я стараюсь включать на занятиях музыку не только различную по ритму и темпу, но и разную по своей эмоциональной окраске. Дети тонко чувствуют разницу в мелодиях, пропускают музыку через себя, начинают по-разному двигаться, придумывать собственные движения или повторять за мной. В педагогике этот прием называется пластическим интонированием, для детей – это ритмическая игра. Звучит легкая полька, и дети превращаются в мотыльков, порхают, кружатся, приседают, а вот зазвучала медленная, тяжелая музыка, дети изображают неуклюжего медведя, под электронную музыку наш зал наполняется роботами, а под заводную русскую пляску мы разучиваем элементы народного танца.

    На наших занятиях дети занимаются растяжкой, осваивают простейшие танцевальные движения, начинают понимать, что такое темп и ритм, учатся раскрепощено двигаться.

 

 

Дошкольный педагог-психолог

Карнеева Екатерина Евгеньевна:

В детской школе искусств я провожу с малышами занятия по развитию мелкой моторики, которые так и называются – “Ловкие пальчики”.  О связи мелкой моторики и развития речи знают не только педагоги, но и большинство родителей. Чем лучше  и точнее движения пальцев рук, тем активнее развивается речь у малышей. Постоянная тренировка движений пальцев рук повышает внимание, слух, зрение… Каждое наше занятие мы начинаем с пальчиковой гимнастики и упражнений для кистей рук. Мы работаем с большим количеством материалов, разным по структуре: крупы, песок, пластилин, бусины, прищепки, зубочистки, элементы конструктора, природный материал, ткань, бумага, краски. Я показываю детям, что рисовать можно не только на листе бумаге, и не только кисточкой: мы используем для этих целей губки, пипетки, скотч, ватные диски и палочки, пену для бритья. Мы работаем в  технике рисования по мокрому листу, обрывной аппликации, торцевания из бумаги и др.  Дети получают новые сенсорные и тактильные ощущения, начинают понимать многофункциональность предметов. Например, в начале занятия дети были уверены, что прищепки можно использовать только на бельевой веревке, но вот прищепки становятся разноцветными лепестками, забавными колючками ежика,  и даже конструктором … Я люблю наблюдать, как дети делают открытия, как загораются их глаза, как, погружаясь в игру, дети тренируют ловкость своих пальчиков, подготавливая почву к овладению письмом в школе.

 

Детям в группах раннего эстетического развития ДШИ предоставлена прекрасная возможность приобрести первые знания и умения в хореографии, хоровом пении, нотной грамоте, окружающем мире. Оттолкнувшись от способностей и интересов своих детей, родители в дальнейшем могут помочь детям выбрать занятия по душе. Даже если выбор не падет на музыкальную школу, взрослые знают, что время, проведенное их ребенком в группах раннего эстетического развития, не прошло впустую. Каждое занятие внесло вклад в общее развитие ребенка, потому что педагоги, оттолкнувшись от возрастных потребностей и особенностей маленьких детей,  постарались дать ту информацию и в таком объеме, который легко и с интересом способен усвоить малыш дошкольного возраста.

 

 

 

 

← к списку новостей