Социализация и профессиональное самоопределение учащихся


«Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовки к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские года, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира -

от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В.А. Сухомлинский.   

15 марта на базе МАОУ «Яхромская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Дмитровского муниципального района Московской области» прошёл региональный проблемно-тематический семинар «Направленность работы общеобразовательной организации  на социализацию и профессиональное самоопределение обучающихся с интеллектуальными нарушениями».    Курировала семинар кандидат педагогических наук,  доцент кафедры специального и инклюзивного  образования  ГОУВО МО «Академия социального управления» Т.В. Алышева.

Специальное образование обеспечивает лицам с ограниченными возможностями здоровья получение образования в соответствии с их способностями и возможностями в адекватной их здоровью среде обучения в целях адаптации этих лиц к обществу и интеграции в общество, в том числе приобретения навыков самообслуживания, подготовки их к трудовой деятельности и семейной жизни.  Проблема социализации детей с интеллектуальными нарушениями обусловлена тем, что выпускники специальной школы постоянно попадают в общественно-политические, социальные, бытовые ситуации. От умения давать правильную оценку происходящему событию зависит жизненная позиция человека и определяется его место в обществе. Однако решение этой проблемы затрудняют особенности психофизического развития учащихся с интеллектуальными нарушениями.  Целью учебного процесса в школе становится создание условий для социальной адаптации и развития психологических особенностей обучающихся, а целью педагогического процесса – развитие нравственной, самостоятельной, творческой личности. Для достижения вышеперечисленных целей  в школе применяются   новые педагогические технологии, основанные на том, что ученик становится  активным, творческим, развивающимся субъектом учебного процесса.

    Педагоги Яхромской школы-интерната подготовили и провели мастер-классы  на темы «Социализация и подготовка обучающихся к профессиональному самоопределению в процессе образовательной деятельности», «Формирование социального опыта и жизненных компетенций  у  обучающихся с интеллектуальными нарушениями на уроках и во внеурочной деятельности»,  «Направленность внеурочной деятельности на социализацию и профессиональное самоопределение обучающихся с интеллектуальными нарушениями». На мастер-классах педагоги школы: Жарова Евгения Владимировна, Самсонова Алла Леонидовна, Амосова Татьяна Владимировна, Вязигина Елена Валерьяновна, Балбекова Ирина Михайловна,  Наконечная Елена Валерьевна, Жарова Александра Владимировн, Чижова Антонина Викторовна, Хмелёва Татьяна Алексеевна, Алёша Светлана Владимировна показали открытые уроки и внеурочные мероприятия.

  Яхромская школа-интернат активно взаимодействует с ГБСУСО МО «Яхромский детский дом-интернат для умственно отсталых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Педагог-организатор детского дома-интерната  Спиридонова З.С.  силами воспитанников подготовила и представила русскую народную  сказку «Колобок».

Теоретическая часть семинара состояла из докладов педагогов МОУ «Запрудненская  общеобразовательная школа–интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Талдомского муниципального района Московской области» Табаковой К.И. и Ковшовой Е.М.; педагогов МАОУ «Яхромская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» Чиченковой М.А., Амосовой Т.В., Михиной Н.В., Вязигиной Е.В., Мочалиной М.А., Дергилевой А.И.; педагога-психолога  ГСУСО МО «Дмитровский детский дом-интернат для детей с физическими недостатками» Герман А.А., учителя     МБСКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»  г.о. Лобня Савиной М.Р., педагога-психолога   ГБСУСО МО «Яхромский детский дом-интернат для умственно отсталых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» В.И. Назаркиной.

 Участники высоко оценили организационную и практическую части семинара. Поставленные задачи были решены.

 

Марина Чиченкова 


← к списку новостей