"Шум за сценой"

Как известно, сегодня в театр большинство зрителей ходит, чтобы посмеяться. Для этого и создаются такие спектакли, как «Шум за сценой», премьерой которого порадовал Дмитровский драматический театр «Большое Гнездо». А цель одна-единственная: повеселить уставшую от забот публику.

Но давайте по порядку.

«Шум за сценой» - комедия положений и интересна она тем, что действие ее происходит в театре, где ставят комедию положений. Здесь реальность и вымысел переплетаются в череду забавных недоразумений.

Вся эта история на первый взгляд кажется очень затянутой, поскольку повторяется три раза, но в разных ракурсах. Но тут уж ничего не поделаешь – так решил автор. Главное, чтобы зритель смеялся.

В начале спектакля действие неторопливое. Единственное, что вызывает интерес – это присутствие режиссера (Дмитрий Юмашев) в зрительном зале, оттуда он и руководит репетицией. И поначалу даже не очень понятно – это все-таки репетиция или уже сам спектакль.

В первой части мы присутствуем на генеральной репетиции: готовится простенькая пьеска, явно для того чтобы актеры смогли заработать. Итак, в загородный дом, за которым следит своеобразная экономка (Ольга Салямова), под видом арендаторов приезжает парочка молодых любовников (Николай Орлов, Алина Карлова). И надо же такому случится, в это время возвращаются хозяева (Екатерина Романова, Роман Шишков), скрывающиеся от налоговых инспекторов. И это еще не все! Чуть позже в дом проникает вор (Дмитрий Стрельцов) и узнает в одной из героинь свою дочь, и все это на фоне разговоров о сардинах. В общем, полнейшая нелепица!

Далее, когда зритель разобрался с происходящим на сцене, становится еще веселее. Постепенно выясняется, что взаимоотношения в самой труппе гораздо запутаннее и интереснее, чем репетируемая пьеса. Естественно, выяснять отношения и решать свои проблемы, актеры предпочитают во время спектакля, за кулисами.

Кому-то может показаться, что первое действие  затянуто, но без него не будет понятно второе. Второй акт – изнанка первого. Декорации поворачиваются к реальному зрителю изнанкой, а к воображаемой публике лицом и мы оказываемся за кулисами, наблюдая, за хаосом, творящемся за сценой и за тем, как профессионально выкручиваются актеры из нелепых ситуаций. Вообще, второе действие гораздо динамичнее и веселее первого. Здесь нелепости и смешные недоразумения следуют одно за другим. Остается только удивляться, как актерам удается так быстро передвигаться по сцене. 

Третья часть спектакля - апофеоз броуновского движения, с полным отсутствием результата. Зритель видит сам спектакль. И можно только догадываться, какой хаос творится в это время за сценой – потому что на самой сцене происходит самый настоящий бардак.

В целом, постановка оказалась весьма неплохой, все, что было представлено - смешно, профессионально и качественно исполнено. Во-первых, сама пьеса Майкла Фрейна давно уже стала классикой. Во-вторых, когда кулисы вывернуты наизнанку за них, как известно, очень любит заглянуть публика.

Так что, если вы хотите посмеяться, не знаете эту пьесу, и не стремитесь к высокому искусству – смело идите на этот спектакль, не пожалеете.

 

← к списку новостей