Правовая страничка ЗАГС

Помимо регистрации актов гражданского состояния органы ЗАГС выдают и высылают по запросу граждан документы из архива ЗАГС.

Электронная база архивов ЗАГС ГУ ЗАГС Московской области создана в 2014 году, что значительно улучшило и ускорило работу специалистов.  Как отметила начальник Главного управления ЗАГС Московской области Е.Э.Филатова: «Создание полной электронной базы записей актов гражданского состояния решает задачу оптимизации поиска необходимой записи, а так же повышает уровень комфортности и доступности предоставления государственных услуг».

Необходимо знать, что повторные документы выдаются строго в соответствии с требованиями Федерального Закона от 15.11.1997 №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»:

«2. Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается:

лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;

родственнику умершего или другому заинтересованному лицу в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;

родителям (лицам, их заменяющим) или представителю органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия (по достижении ребенком совершеннолетия его родителям (одному из родителей) по их просьбе выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка);

опекунам лиц, признанных недееспособными;

иному лицу в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего в соответствии с настоящей статьей право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.

3. Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния не выдается:

родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, - свидетельство о рождении ребенка;

лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным, - свидетельство о заключении брака.

По просьбе указанных лиц им выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака.

3.1. Лицу, не состоящему в браке, по его просьбе может быть выдан документ об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака заявителя в порядке, установленном пунктом 4 или 5 настоящей статьи.

4. Лицу, обратившемуся в орган записи актов гражданского состояния лично, повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния или иной документ, подтверждающий наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, выдается в день обращения.

В случае, если запрос в письменной форме направляется в орган записи актов гражданского состояния посредством почтовой связи либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет" (включая единый портал государственных и муниципальных услуг), повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния или иной документ, подтверждающий наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, направляется в орган записи актов гражданского состояния по месту жительства или пребывания лица, направившего данный запрос, с уведомлением такого лица о пересылке соответствующего документа. Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния или иной документ, подтверждающий наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, выдается заявителю органом записи актов гражданского состояния по месту жительства или пребывания лица, направившего данный запрос. 

5. Подача в письменной форме запроса о выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, и выдача повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

6. Одновременно с запросом в письменной форме необходимо представить в орган записи актов гражданского состояния…квитанцию об уплате соответствующей государственной пошлины…».

Сегодня нельзя недооценивать важности архивов органов ЗАГС. В последние годы в связи с процессами оформления собственности, приватизации, наследства, гражданства, льгот и пособий значительно усилился интерес жителей Подмосковья к архивным документам.

Актовые книги подлежат постоянному хранению, то есть не уничтожаются, а только меняют место хранения. Срок хранения актовых книг в органах ЗАГС – 100 лет. По истечении этого срока актовые книги передаются на хранение в государственные архивы.

Специалистами отдела Дмитровского управления ЗАГС Московской области ежедневно исполняется более … запросов от организаций: судебных органов, органов следствия и дознания, прокуратуры, многих других, а также выдаётся более … повторных документов гражданам. Архив – это сердце органа ЗАГС!



← к списку новостей